2023- Год педагога и наставника
Указом Президента России Владимира Путина 2023 г объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. № 399-р об утверждении плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника http://static.government.ru/media/files/r8FeA5DUSlwSTtwlmFsNdJAADnNuXGSK.pdf
- Акция Министерства Просвещения РФ #УчитьВдохновлятьРазвивать2023
- Участие в создании сборника шуток педагогов «И все засмеялись…»
- Конкурс чтецов среди студентов «Ода учителю» ко Всемирному дню поэзии (март)
- Акция «Читают учителя» ко Всемирному дню чтения вслух (март)
- Проведения конкурса «Самый классный классный» (сентябрь – октябрь)
- «Золотые сердца» — встреча с педагогами-ветеранами (октябрь)
- День СПО
- День самоуправления
В рамках года педагога и наставника Дмитровский техникум приглашает к участию в конкурсе чтецов «Ода учителю» с международным участием.
В последнее время я всё чаще думаю о том, какую роль в нашей жизни играют наставники и какую роль, как наставник, я играю в жизни моих учеников.
Мой наставник, Павел Иванович Навротский, воспитывал меня не в самых тепличных условиях. Он учил меня плавать, выкидывая на середину реки и уходя говорил что-то вроде, «Если выгребешь, позвонишь». Он никогда не говорил, как именно делать что-то, он просто помещал меня в определённые условия и давал мне возможность самой разобраться, что с ними делать.
В 16 лет мне дали первую команду на соревнованиях по спортивному туризму, в 17 лет я была куратором группы СПО в походах и выездах, в 18 лет работала в составе главной судейской коллегии на Всероссийских соревнованиях. Он ставил задачи, давал людей, документы, рисовал границы процесса и всё, иди разбирайся. «Что ты ноешь, иди и делай».
Я злилась, психовала, но делала. После были часы разговоров, о важном, о жизни, о смыслах, но в процессе было тяжело. Я думала, вот сейчас я научусь работать и буду сама решать, делать мне то, что говорят и идти ли мне, куда посылают.
Он научил меня учиться, научил планировать и строить процессы, искать выходы, общаться с разными людьми, видеть всю картину целиком, отвечать за всё, что делаешь и преодолевать сложности. По истечении времени я понимаю, что я всё это приобрела не потому что он объяснял как, а потому что помещал меня в условия, где я могла узнать это сама, где могла проявить то, что во мне было.
Я уже никогда не узнаю, бросал ли он меня в жёсткие условия, потому что знал, что справлюсь или это был принцип «Если слабая, сдастся и уйдёт», но я точно знаю, что я сегодня такая, какая я есть, там где я есть и могу, то что могу, потому что он в моей жизни был.
Когда я сказала ему, что хочу быть педагогом он сказал только, «С ума сошла?! Хочешь вкладывать, вкладывать и вкладывать в них и всегда быть для них плохой»? Я тогда его не поняла, понимаю теперь.
Условия изменились, дети другие и воспитывать так, как воспитывали нас уже не получится. Я стараюсь давать не только навык и знания, стараюсь объяснять, что значит быть достойным человеком, говорю о чести и достоинстве, о том, как действия каждого влияют на мир, в котором мы живём.
Быть наставником — это значит видеть особенности каждого и создавать обстоятельства, в которых человек сможет раскрыться и легко это делать, когда воспитанники развиваются и проявляются с лучшей стороны, однако, так бывает не всегда. Бывает имея потенциал, возможности, человек не хочет их развивать и ты видишь, как он «скатывается», бывает человек, начинает считать, что, то что ему дают — это само собой разумеющееся и ему это «Должны» были, вы же педагог.
Педагог должен в отведённые ему часы выдавать материал, следить за успеваемостью, выполнять должностные обязанности.
Переживать, поддерживать в любое время дня и ночи, не зависимо от географии, искать возможности, часами работать над проектами для каких-то конкурсов, не спать ночами, защищать — всё это не значится в должностной инструкции.
Это выбор каждого педагога. Быть педагогом нелёгкий труд, требующий терпения и сил. Очень важно находить, на что опереться, чтобы быть хорошим педагогом, а не просто отводить часы. И я ищу.
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023, #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023