2023- Год педагога и наставника

Указом Президента России Владимира Путина 2023 г объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. № 399-р об утверждении плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника http://static.government.ru/media/files/r8FeA5DUSlwSTtwlmFsNdJAADnNuXGSK.pdf

План мероприятий в Дмитровском техникуме в рамках Года педагога и наставника:
 
  1. Акция Министерства Просвещения РФ #УчитьВдохновлятьРазвивать2023
  2. Участие в создании сборника шуток педагогов «И все засмеялись…»
  3. Конкурс чтецов среди студентов «Ода учителю» ко Всемирному дню поэзии (март)
  4. Акция «Читают учителя» ко Всемирному дню чтения вслух (март)
  5. Проведения конкурса «Самый классный классный»  (сентябрь – октябрь)
  6. «Золотые сердца» — встреча с педагогами-ветеранами (октябрь)
  7. День СПО
  8. День самоуправления

Новости

В рамках года педагога и наставника Дмитровский техникум приглашает к участию в конкурсе чтецов «Ода учителю» с международным участием.

Положение 

Анастасия Александровна Макарова, преподаватель Дмитровского техникума: 

В последнее время я всё чаще думаю о том, какую роль в нашей жизни играют наставники и какую роль, как наставник, я играю в жизни моих учеников.

Мой наставник, Павел Иванович Навротский, воспитывал меня не в самых тепличных условиях. Он учил меня плавать, выкидывая на середину реки и уходя говорил что-то вроде, «Если выгребешь, позвонишь». Он никогда не говорил, как именно делать что-то, он просто помещал меня в определённые условия и давал мне возможность самой разобраться, что с ними делать.

В 16 лет мне дали первую команду на соревнованиях по спортивному туризму, в 17 лет я была куратором группы СПО в походах и выездах, в 18 лет работала в составе главной судейской коллегии на Всероссийских соревнованиях. Он ставил задачи, давал людей, документы, рисовал границы процесса и всё, иди разбирайся. «Что ты ноешь, иди и делай».

Я злилась, психовала, но делала. После были часы разговоров, о важном, о жизни, о смыслах, но в процессе было тяжело. Я думала, вот сейчас я научусь работать и буду сама решать, делать мне то, что говорят и идти ли мне, куда посылают.

Он научил меня учиться, научил планировать и строить процессы, искать выходы, общаться с разными людьми, видеть всю картину целиком, отвечать за всё, что делаешь и преодолевать сложности. По истечении времени я понимаю, что я всё это приобрела не потому что он объяснял как, а потому что помещал меня в условия, где я могла узнать это сама, где могла проявить то, что во мне было.

Павел Иванович  Навротский

Я уже никогда не узнаю, бросал ли он меня в жёсткие условия, потому что знал, что справлюсь или это был принцип «Если слабая, сдастся и уйдёт», но я точно знаю, что я сегодня такая, какая я есть, там где я есть и могу, то что могу, потому что он в моей жизни был.

Когда я сказала ему, что хочу быть педагогом он сказал только, «С ума сошла?! Хочешь вкладывать, вкладывать и вкладывать в них и всегда быть для них плохой»? Я тогда его не поняла, понимаю теперь.

Условия изменились, дети другие и воспитывать так, как воспитывали нас уже не получится. Я стараюсь давать не только навык и знания, стараюсь объяснять, что значит быть достойным человеком, говорю о чести и достоинстве, о том, как действия каждого влияют на мир, в котором мы живём.

Быть наставником — это значит видеть особенности каждого и создавать обстоятельства, в которых человек сможет раскрыться и легко это делать, когда воспитанники развиваются и проявляются с лучшей стороны, однако, так бывает не всегда. Бывает имея потенциал, возможности, человек не хочет их развивать и ты видишь, как он «скатывается», бывает человек, начинает считать, что, то что ему дают — это само собой разумеющееся и ему это «Должны» были, вы же педагог.

Педагог должен в отведённые ему часы выдавать материал, следить за успеваемостью, выполнять должностные обязанности.

Переживать, поддерживать в любое время дня и ночи, не зависимо от географии, искать возможности, часами работать над проектами для каких-то конкурсов, не спать ночами, защищать — всё это не значится в должностной инструкции.

Это выбор каждого педагога. Быть педагогом нелёгкий труд, требующий терпения и сил. Очень важно находить, на что опереться, чтобы быть хорошим педагогом, а не просто отводить часы. И я ищу.

#УчитьВдохновлятьРазвивать2023#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

Андрей Юрьевич Агеев, преподаватель Дмитровского техникума:
как я стал педагогом? Удивительно, но эта профессия поначалу не привлекала меня, иногда даже наоборот… Я очень рано понял, что путь учителя труден, а порой и просто тяжёл, ибо мне посчастливилось вырасти в семье, где педагогика была неотъемлемой частью жизни.
Мой прадедушка Бадель Иван Мартынович после Октябрьской революции 1917 года преподавал математические дисциплины в школе рабочей молодежи. Его дочь, моя бабушка — Ниских Янина Ивановна — с детства мечтала быть учителем. В 1940 году она окончила среднюю школу № 7 им. А.С. Пушкина в г. Коломне, а затем поступила в Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина на филологический факультет. Начало Великой Отечественной войны внесло свои коррективы в её судьбу. Янина Ивановна работала в Коломенском радиоузле диктором. Только в 1943 году она смогла продолжить учёбу.
Закончив институт, моя бабушка добровольно отправилась по государственному призыву на Камчатку (изначально даже просилась на Командорские острова!). Однако жизнь вернула ее в Подмосковье, где в Яхромском совхозе-техникуме Янина Ивановна отработала 25 лет (с момента его основания и до ухода на пенсию). Где бы она ни трудилась, всегда её уроки несли любовь к русскому языку, были наполнены настоящим творчеством, пробуждали в учениках любовь к русской словесности. Занималась она и с самодеятельным театром, и с юными исследователями истории русского языка и литературы. Даже дома по её инициативе проводились литературно-музыкальные тематические вечера, в которых участвовали многие друзья и одноклассники дочери. Очень много она дала и нам с братом, её внукам. Это был наидобрейшей души человек, честный, порядочный, отзывчивый. И вот именно ее вера, что в каждом человеке есть что-то хорошее, зародили во мне зерно выбора будущей профессии.
Мои родители тоже преподаватели. Мама, Юлия Константиновна –Почётный работник общего образования, папа, Юрий Васильевич – кавалер знака Губернатора Московской области «За полезное». С детства я часто слышал истории из жизни моих родных, связанные с их работой. Я видел, как они готовились к урокам, проводили занятия и работали с учениками. Я видел, как они проявляли терпение, заботу и внимание к каждому ребенку, как они находили подход к каждому из них и помогали им расти и развиваться.
Эти впечатления и примеры повлияли на мой выбор профессии. Я понимал, что педагогическая работа — это не только профессия, но и призвание. Я хотел, чтобы моя работа имела смысл, чтобы я мог влиять на жизнь других людей и помогать им становиться лучше. И я знал, что у меня есть много знаний и уже достаточно опыта, которыми я могу поделиться с другими.
Мой путь к педагогической профессии был долгим и не всегда гладким. Я закончил университет по IT специальности и работал в этой сфере несколько лет, прежде чем понял, что моя страсть к обучению и общению с людьми не исчезла. Я решил получить дополнительную квалификацию и поступил в педагогический колледж, где получил необходимые знания и навыки для работы учителем.
После окончания обучения я стал работать преподавателем информационных технологий в Яхромском колледже. Это было новое направление для меня, но я с удовольствием принял этот вызов и начал изучать современные технологии и методики обучения, чтобы делать уроки интересными и понятными для своих учеников.
Теперь в своей работе стараюсь учить студентов не только техническим навыкам, но и развивать их критическое и логическое мышление, способность к самостоятельному решению проблем. Я верю, что обучение должно быть интересным и практичным, а не только теоретическим, поэтому я старюсь включать в свои уроки задачи и проекты, которые помогают ученикам применять свои знания на практике.
Сегодня я продолжаю работать преподавателем информационных технологий в ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» и у меня есть много учеников, которые уже достигли вершин в приобретённой специальности и успешно строят карьеру. Мне нравится видеть, как мои студенты растут и развиваются, и я горжусь тем, что могу внести свой вклад в перспективы их жизненного пути.
Таким образом, моя история показывает, что влияние родных и близких людей, которые занимались педагогической работой, может быть решающим фактором в выборе профессии. И если у вас есть страсть к обучению и желание помогать другим людям, то педагогическая профессия может стать для вас настоящим призванием.
 
Когда я решила пойти учиться по профессии «Художник росписи по дереву», у меня был низкий уровень владения навыками, необходимыми для моей специальности и практически полное отсутствие мотивации. С первых дней обучения у меня появилась твердая уверенность, что я добьюсь успеха на профессиональном поприще, так как меня окружили вдохновлённые и горящие своей профессией люди. Мой педагог Фролова Виктория Михайловна стала незаменимым наставником в художественном мире. Честно говоря, не представляю, кем бы я была и что бы умела без неё, потому что если человек на своём месте — это не остаётся бесследным, и Виктория Михайловна способна вдохновить своим жизненным делом людей вокруг себя, подарить им мотивацию узнавать новое и заставить полюбить эту профессию всем сердцем. Любое ее задание — творческое, связанное с жизнью, которое формирует художественный вкус. Виктория Михайловна учит нас видеть в изображаемом прежде всего самое существенное, чувствовать гармонию составных частей в единстве с окружающей природой. Творческая индивидуальность — это не только особенное восприятие формы и цвета предметов, не только выбор определенных технических средств в работе. Все это связано с мировоззрением художника, с его отношением к людям и их поступкам, ко всему, что нас окружает. Виктория Михайловна научила меня видеть и чувствовать. Я с гордостью могу назвать моего преподавателя — учителем с большой буквы, ведь самое главное — это заинтересовать ученика и зажечь в его глазах желание учиться.  Я благодарна Виктории Михайловне как своему наставнику, который ежедневно помогает мне не только развиваться в своей профессии, но и становиться человеком, достойным дойти до конца порой не лёгкого обучения. Я думаю, опытный, заинтересованный и грамотный преподаватель — это половина пути к успеху в любом начинании.

Как я стала педагогом. 

Учась в школе, решила что хочу связать свою жизнь с профессией повара. Закончив школу, поступила в техникум на профессию, о которой мечтала с 7-го класса. Учились тогда 2 года 5 месяцев, это время пролетело как один миг. Учеба была интересной, с каждым днем узнавала и училась всему новому. За время учебы поучаствовала в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства как по поварскому, так и по кондитерскому делу. Закончив с отличием техникум, решила что нужно дальше продолжать развиваться в этом направление и поступила на специальность «Технология продукции общественного питания».Неоднократно была участницей WorldSkills Russia в компетенции Кондитерское дело, занимала призовые места. В конце 4-ого курса принимать участие в конкурсах не могла по возрастному цензу, но активно помогала преподавателю готовить студентов к профессиональным конкурсам, тогда и началась моя карьера в роли преподавателя.
С момента прихода на работу, с начала учебного года было очень непривычно чувствовать себя уже не студенткой, а преподавателем, сложно было в плане отношений со студентами — ребята не могли привыкнуть к тому, что буквально несколько месяцев назад я была ещё такой же, как они студенткой. Со временем все привыкли. Преподавала я учебную практику, на занятиях старалась научить студентов всему тому, чему научилась сама за столь продолжительный период обучения в техникуме. На занятиях стараюсь пробовать новые технологии и методы приготовления, которые так активно внедряются в индустрию питания.
Вот уже более шести лет я являюсь преподавателем специальных дисциплин по поварскому и кондитерскому делу и передаю свои знания студентам. Работаю в ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» и у меня есть много учеников, которые успешно строят карьеру по полученной специальности.
Print Friendly, PDF & Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
Перейти к содержимому