Региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

Региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

23 ноября в рамках реализации дорожной карты Министерства образования Московской области по развитию инклюзивного образования  состоялся региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

Открыла вебинар Т. И.  Измайлова, заместитель заведующего отделом подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Управления  высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального обучения  Министерства образования Московской области. Татьяна Ивановна подчеркнула важность развития тьюторского сопровождения и предоставления этой услуги в учреждениях среднего профессионального образования Московской области. Приветственные слова прозвучали в адрес участников вебинара от директора ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» И.Л. Александровской. Ирина Леонидовна сообщила о создании базы данных тьюторов Московской области, что существенно облегчит работу по информированию специалистов учебных заведений. Тьютор, как подчеркнула Ирина Леонидовна, не направляет и поддерживает особенного ребенка, именно ему отводится важнейшая роль  в социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Крайне важной, насыщенной стала лекция В.А. Галкиной, кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования Московского государственного областного университета. Вера Александровна не только познакомила с историческим аспектом развития тьюторства, но и представила нормативную профессиональную документацию по данному направлению.

Практическая часть вебинара была представлена тьюторами организаций среднего профессионального образования Московской области. Опытом работы поделились А.Р. Ганиева («Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», Электростальский колледж),  Жданова Е. И. («Психологические приемы в тьюторской практике, Электростальский колледж), Варлахина О.В. («Тьюторское сопровождение слушателей с ментальными нарушениями», Балашихинский техникум), Большакова О.А. («Инструментарий тьюторского сопровождения при профессиональной ориентации обучающихся с ментальными нарушениями», Дмитровский техникум»).

Подвела итоги вебинара Н.В. Морозова, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования  ЦРПО ГБОУ ВО МО АСОУ. Тьюторство, как направление инклюзивного образования, имеет свою специфику и развитие этого направления – не дань моде, а насущная необходимость, поэтому крайне важно в дальнейшем проводить не только теоретические вебинары, но и рассматривать практические аспекты деятельности.

 

Print Friendly, PDF & Email

Автор публикации

не в сети 3 часа

Ольга Т.

Комментарии: 0Публикации: 1481Регистрация: 03-02-2017
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
Перейти к содержимому