Региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

Региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

23 ноября в рамках реализации дорожной карты Министерства образования Московской области по развитию инклюзивного образования  состоялся региональный вебинар  «Организация деятельности тьютора по сопровождению лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации».

Открыла вебинар Т. И.  Измайлова, заместитель заведующего отделом подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Управления  высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального обучения  Министерства образования Московской области. Татьяна Ивановна подчеркнула важность развития тьюторского сопровождения и предоставления этой услуги в учреждениях среднего профессионального образования Московской области. Приветственные слова прозвучали в адрес участников вебинара от директора ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» И.Л. Александровской. Ирина Леонидовна сообщила о создании базы данных тьюторов Московской области, что существенно облегчит работу по информированию специалистов учебных заведений. Тьютор, как подчеркнула Ирина Леонидовна, не направляет и поддерживает особенного ребенка, именно ему отводится важнейшая роль  в социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Крайне важной, насыщенной стала лекция В.А. Галкиной, кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования Московского государственного областного университета. Вера Александровна не только познакомила с историческим аспектом развития тьюторства, но и представила нормативную профессиональную документацию по данному направлению.

Практическая часть вебинара была представлена тьюторами организаций среднего профессионального образования Московской области. Опытом работы поделились А.Р. Ганиева («Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», Электростальский колледж),  Жданова Е. И. («Психологические приемы в тьюторской практике, Электростальский колледж), Варлахина О.В. («Тьюторское сопровождение слушателей с ментальными нарушениями», Балашихинский техникум), Большакова О.А. («Инструментарий тьюторского сопровождения при профессиональной ориентации обучающихся с ментальными нарушениями», Дмитровский техникум»).

Подвела итоги вебинара Н.В. Морозова, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования  ЦРПО ГБОУ ВО МО АСОУ. Тьюторство, как направление инклюзивного образования, имеет свою специфику и развитие этого направления – не дань моде, а насущная необходимость, поэтому крайне важно в дальнейшем проводить не только теоретические вебинары, но и рассматривать практические аспекты деятельности.

 

Print Friendly, PDF & Email

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 1213Регистрация: 03-02-2017
Новости техникума
Предыдущая запись
Участие студентов техникума во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»
Следующая запись
Итоги VIII Открытого регионального чемпионата (Молодые профессионалы) Worldskills Russia Московской области.

Похожие записи

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля