Учебно-методическая работа техникума
Педагогический коллектив в 2021-22 уч.году работает над темой:
Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса как условие подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.
Цель: Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи, решаемые педагогическим коллективом:
- Создание организационно-методических условий для освоения и результативного внедрения преподавателями современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- Создание условий для развития творческого, исследовательского потенциала обучающихся и преподавателей; формирование методической культуры педагогов;
- Оказание методической помощи молодым педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений, а также повышения педагогического мастерства через самообразование;
- Расширение пула экспертов, сертификация преподавателей и мастеров производственного обучения.
Основные направления деятельности, реализуемые методической службой по созданию единого методического пространства как открытой развивающей образовательной среды: организационная; аналитическая; информационная; научно-методическая; консультационная, направлены на разработку и внедрение комплексной системы оценки качества образования в техникуме, использование новых методов оценивания профессиональных и общих компетенций и т.д.
Организационная деятельность:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, методических семинаров;
- участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.
Аналитическая деятельность:
- проведение диагностики профессиональных затруднений педагогических работников;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- мониторинг профессиональных информационных потребностей педагогических работников.
Информационная деятельность:
- осуществление информационно-библиографической деятельности;
- ознакомление педагогических работников техникума с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
- осуществление информационного обеспечения и подготовка материалов.
Научно-методическая деятельность:
- информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
- оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
- повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогических работников техникума;
- изучение, описание и внедрение передового опыта учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, конкурсах, НПК;
- накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формированию информационного банка.
Методическая деятельность:
- методическое сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов;
- содействие методической работе ЦК;
- посещение уроков преподавателей с целью изучения системы работы преподавателей и оказания методической помощи (в соответствии с графиком);
- участие педагогов в конкурсах методических материалов, научно-исследовательских работ в техникуме, на областном и российском уровне; (по плану территориального, областного Совета директоров).
Консультативная деятельность:
- проведение консультаций по вопросам прохождения аттестации и сертификации, организации образовательного процесса;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.
Формы организации методической работы:
- научно-практические конференции;
- методические совещания;
- семинары;
- творческие отчеты преподавателей;
- конкурсы, «Мастер-классы», выставки, НПК;
- открытые уроки и их анализ;
- посещение учебных занятий и их анализ;
- презентации работы ЦК и отдельных преподавателей;
- повышение квалификации преподавателей;
- аттестация и сертификация педагогических работников.
Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО