16 февраля в рамках деятельности Региональной школы тьютора в системе профессионального образования Московской области проведен   онлайн урок «Психолого-педагогическая составляющая тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования Московской области».
С приветственными словами к собравшимся обратилась Р.Н. Гринева, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования  ЦРПО ГБОУ ВО МО АСОУ, руководитель международного центра профессионального образования глухих и слабослышащих DeafSkills ГАПОУ МО «ПК «Энергия».
Римма Николаевна также рассказала о роли взаимодействия тьютора и специалистов ПМПК при составлении психолого-педагогической характеристики детей, нуждающихся в тьюторском сопровождении.
О взаимодействии тьютора и педагога-психолога в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с участниками урока  Юлия Александровна Быстрова, ведущий научный сотрудник, доктор психологических наук Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета,
Тьюторское сопровождение обучающихся невозможно без тесного командного взаимодействия. Своим опытом работы поделилась В. В. Камышова, тьютор Промышленно-экономического колледжа.
В своей практике и тьюторы, и педагоги применяют различные подходы. Об организации личностно-ориентированного подхода в практике тьюторской деятельности рассказала Т. В. Тимохина, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».
 В Дмитровском техникуме на сегодня обучается 196 человек с интеллектуальными нарушениями. И, конечно, невозможно успешное обучение без плотной командной работы всего педагогического коллектива. Своим опытом диагностики психоэмоционального состояния обучающихся с интеллектуальными нарушениями поделилась О. И. Пановская, педагог-психолог ГБПОУ МО «Дмитровский техникум».
Еще одна важная составляющая тьюторского сопровождения – работа с родителями. Об опыте взаимодействия с родительской общественностью рассказали коллеги из Электростальского колледжа – А,Р. Ганиева, тьютор, и Е. И. Жданова, педагог-психолог.
Все участники онлайн урока получат сертификаты, а с презентациями и видеозаписью можно ознакомится на странице Региональной школы тьютора
Print Friendly, PDF & Email

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 2386Регистрация: 03-02-2017
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
Перейти к содержимому