Билет в будущее

Московская область примет участие в проекте «Билет в будущее»

Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

«Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.

За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения. 

В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона. В этом году к проекту присоединились уже 76 субъектов России.  На местах отмечают важность системной профориентационной работы.

«В 2019 году Московская область вошла в число субъектов, которые получили возможность участия в мероприятиях проекта «Билет в будущее».   Проект уникален, он позволяет учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников. Педагогические работники Московской области – это порядка 1,3 тысячи человек – специально прошли курсы повышения квалификации для участия в мероприятиях проекта и сопровождения школьников. Это очень важная и нужная инициатива – подмосковные ребята с удовольствием принимают в ней участие. Всего на электронной платформе проекта зарегистрировалось 63,5 тыс. обучающихся, что показывает высокий спрос среди наших школьников. Многим проект помогает определиться с будущей профессией, ведь ребята могут попробовать свои силы и понять, чем им хочется заниматься, действительно ли выбранное направление им подходит», — отмечает министр образования Московской области Ирина Александровна Каклюгина.

В июле начнет работу обновленный сайт проекта «Билета в будущее», где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.

«Проект с каждым циклом становится все масштабнее. В прошлом году к нам присоединились 63 региона, в этом – уже 76. Более полумиллиона школьников из всех уголков России прошли тестирование на платформе проекта и более 200 тыс. получили возможность потрогать профессии руками во время практических мероприятий. Мы очень благодарны нашим постоянным партнерам за хорошую работу и уверены, что главная причина такого участия – в том, что вместе с “Билетом в будущее” ребята из разных краев и областей осознанно выбирают профессии, которые очень нужны их малой родине», —  сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.

 

«Мероприятия проекта «Билет в будущее» пройдут на 54 подмосковных площадках

Стартовал новый сезон проекта «Билет в будущее». На новой платформе проекта подмосковные школьники – учащиеся 6-11 классов – смогут пройти онлайн-тестирование, которое определит сферу их профессиональных интересов, принять участие в профессиональных пробах и получить рекомендации по развитию.

«Для проведения мероприятий нового сезона проекта будет задействовано 54 площадки Подмосковья – на базе вузов, колледжей и техникумов. Обучение там будет проводиться по 89 профессиональным компетенциям под руководством 365 квалифицированных наставников. В прошлом году наши ребята с большой охотой участвовали в проекте, на платформе было зарегистрировано свыше 63,5 тыс. подмосковных учащихся из 664 школ. Приглашаем присоединиться к проекту всех желающих и попробовать свои силы в различных профессиях, получить рекомендации экспертов»,– сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области.

Напомним, что «Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов, реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». В 2019 году Московская область вошла в число субъектов, получивших возможность участия в мероприятиях проекта.»

 

для учащихся 6-7 классов в ГБПОУ МО «Дмитровский техникум»

(Московская обл., г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 2а)

В Дмитровском техникуме прошли профессиональные пробы в рамках проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ «Билет в будущее». В этом году профессиональные пробы проходили по профессиям «Биотехнолог» и «Специалист по эксплуатации с/х техники» в новых, мастерских, которые открыли в техникуме в рамках проекта «Национальное образование». На мероприятии учащимся  рассказали о современном оборудовании, которым оснащены мастерские, что вызвало у ребят большой интерес: ведь юные  участники профессиональных проб смогли сами поработать автоматической пипеткой, узнали зачем нужны разные весы, как определить активную кислотность на рН- метре. Приготовили препараты для микроскопии из культуры пекарских дрожжей, настроили микроскоп, просмотрели приготовленные ими препараты. Узнали, где могут работать с навыками биотехнолога,  В мастерской «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»  школьники познакомились с особенностями работы специалиста по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. В ходе проведения профпробы они выполняли задания по подготовке к работе и техническому обслуживанию пахотного агрегата, рулонного пресс-подборщика (устанавливали лемех корпуса, протягивали нить для обмотки рулона), а также  познакомились с работой системы Агронавигации.

В Дмитровском техникуме состоялись профессиональные пробы в рамках проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ «Билет в будущее». В этом году профессиональные пробы  по профессиям «Биотехнолог» и «Специалист по эксплуатации сельскохозяйственной техники» проводились в новых мастерских, которые открыли в техникуме в рамках федерального гранта.

Школьникам показали современное оборудование, которым оснащены мастерские, что вызвало у учащихся большой интерес: юные  участники профессиональных проб смогли сами поработать автоматической пипеткой, узнали зачем нужны разные весы, как определить активную кислотность на рН- метре. Приготовили препараты для микроскопии из культуры пекарских дрожжей, настроили микроскоп, просмотрели приготовленные ими препараты. Узнали, где могут работать с навыками биотехнолога,  В мастерской «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»  школьники познакомились с особенностями работы специалиста по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. В ходе проведения профпробы они выполняли задания по подготовке к работе и техническому обслуживанию пахотного агрегата, рулонного пресс-подборщика (устанавливали лемех корпуса, протягивали нить для обмотки рулона), а также  познакомились с работой системы агронавигации.

В рамках реализации федерального проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья» и «Билет в будущее» в нашем техникуме проходят мероприятия по ранней профориентации младших школьников. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.
Проблема профориентации в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому огромное значение в воспитании трудолюбия,  творческого отношения к учению имеет внеурочная деятельность, в рамках которой реализуются дополнительные программы по
социализации личности младшего школьника.

Print Friendly, PDF & Email
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
Перейти к содержимому